Запуск с 0
за 10-15 недель
Команда
экспертов
100% гарантия
запуска с 0
Безналичная
оплата

КАК СТАТЬ ПРОВАЙДЕРОМ С 0

ЗАКАЖИТЕ СЕЙЧАС И
СТАРТУЙТЕ СЕГОДНЯ

Этап 0. Рождение идеи

Итак вы планируете заняться провайдерской деятельностью, начав оказывать услуги доступа в Интернет (и возможно телефонной связи, или аренды каналов). Изучая интересующую тему по созданию телекоммуникационной компании, читая различные форумы, общаясь с людьми, у вас наступает понимание, что существует много особенностей провайдерской деятельности. Первый и важный момент! Вам как инициатору проекта по созданию телекоммуникационной компании, нужно понять какие есть ресурсы перед стартом.

Под ресурсами мы понимаем любые материальные или нематериальные активы, которые могут придать успех проекту. Перечислим некоторые из них:

1. Административный ресурс – необходим для быстрого решения вопросов различных согласований, например, когда нужно быстро войти в жилые дома, либо в здание бизнес центра для строительства сети связи.
2. Технический ресурс – замечательно, когда в планируемой точке вашего будущего узла связи присутствует магистральный провайдер (например Ростелеком или ТТК), и с точки зрения сложности подключения к нему проблем нет.
3. Человеческий ресурс – наличие технического специалиста уровня CCNP (Cisco Certified Network Professional) значительно упростит решение различных технических задач, начиная от планирования будущей сети, заканчивая монтажом, наладкой и настройкой сооружения связи.
4. Деньги* – потребуются на закупку оборудования, проведение различных работ, на оплату заработной платы персонала, до момента наступления положительного CashFlow (точка окупаемости проекта). и т.д.

Формальным завершением 0 этапа является формирование цели проекта.

Цель проекта может звучать примерно так: «За 12 месяцев с момента старта проекта (в срок до 01 января 20ХХ года), создать компанию оператора услуг связи (оказание услуг телефонной связи и доступа в Интернет) в здании бизнес - центра по адресу г. Москва, ул. хххххх. Построить сооружение связи, используя оборудование Cisco Systems и Avaya, подключиться к вышестоящему провайдеру по волоконно-оптическому каналу, подключить не менее 400 корпоративных клиентов, сформировать персонал (основной костяк) состоящий из 3-5 человек, решить все регуляторно - правовые вопросы с Роскомнадзором, получить разрешение на эксплуатацию сооружения связи. Выйти на положительный денежный поток в размере ХХХ ХХХ рублей в месяц».

Результат 0 этапа – ясная, понятная цель в формате SMART.
Этап 1. Наполнение проекта
На первом этапе проекта происходит наполнение информацией и создание бизнес-плана. Будущий бизнес план содержит 5 ключевых раздела:

- Инженерно-техническое решение (ИТР)
- Продукты и маркетинг
- Регуляторно-правовые вопросы
- Финансовая модель проекта
- Организационные задачи

Раздел «Инженерно-техническое решение» включает в себя ответы на следующие вопросы:
- Как организован канал «последней мили»?
- Какое используется оборудование узла телефонии и Интернет?
- Какая используется АСР (билинг)?
- Как подключаются абоненты услуг?
- Какая схема организации связи?
- Место центрального узла связи (ЦУС) и требования к нему
и т.д.

Раздел «Продукт каталог» включает в себя ответы на следующие вопросы:
- Кто конкуренты, их тарифы, зона охвата услугами, какие услуги предоставляют?
- SWOT анализ сделан?
- Определен портрет клиента, основных рынков услуг. Кому продаем? Сколько всего возможно клиентов?
- ARPU по рынку
- Описание предоставляемых услуг
- Тарифы, способы оплаты за услуги, билинг, прочие услуги
и т.д.

Раздел «Регуляторно-правовые вопросы» включает в себя ответы на следующие вопросы:
- Какие необходимы лицензии связи получить?
- Как получить план СОРМ и решить вопросы СОРМ?
- Как ввести сооружение связи в эксплуатацию?

Раздел «Финансовая модель проекта» включает в себя ответы на следующие вопросы:
- Требуемое количество инвестиций в Capex (капитальные затраты)
- Требуемое количество инвестиций в Opex (операционные затраты)
- Количество подключаемых абонентов и ARPU
- Когда наступает положительный CashFlow?
- Когда наступает точка окупаемости проекта?
и т.д.

Раздел «Организационные задачи» включает в себя ответы на следующие вопросы:
- Организационная структура и штатное расписание
- Job Description (требования к позициям), должностные инструкции
- Описание основных бизнес-процессов (описание процесса продажи, подключения, выставления счетов, и поддержки клиентов).
и т.д.

Формальным завершением 1 этапа является создание, защита бизнес-плана у инвесторов проекта и получение доступа к инвестициям.

Результат 1 этапа – утвержденный бизнес-план

Пример финансовой модели провайдера Интернет
По причинам NDA данная картинка показывает уровень детализации и объем работы, но сами данные скрыты
Этап 2. Реализация проекта
На этапе развертывания сети происходит выполнение задач по ранее составленному плану-графику.

Важно!!! Необходимо обеспечить одновременное движение по всем 5-ти функциональным блокам, можно часть реализовать самостоятельно, и часть передать на аутсорсинг.

Довольно часто инициатор проекта (он же генеральный директор) концентрируется на развитии бизнеса, развертывании сети, поиска клиентов, формировании команды и т.п. задач, оставляя «на потом» вопросы, связанные с легализацией деятельности в области связи.
Получив лицензии связи, у вас как у оператора услуг связи, помимо прав, возникают обязанности (сдача регулярной отчетности, ввод в эксплуатацию сооружения связи, реализация СОРМ и т.п.), поэтому желательно не оставлять на потом и обеспечить выполнение регуляторно-правовых задач по мере развертывания сети связи.

По ходу реализации проекта нанимается персонал под заранее определенные требования (job description), закупается необходимое оборудование, производится монтаж и пуско-наладка, подключение к вышестоящим провайдерам, подготовка договорной базы, поиск и подключение первых клиентов, выстраивание работы служб поддержки клиентов (HelpDesk), абонентской службы и всех остальных служб компании, параллельно производятся работы связанные с легализацией деятельности.
Этап 3. Эксплуатация сети
На телекоммуникационном рынке присутствует несколько тысяч операторов связи, применяющих различные технологии доступа к услугам, оказывающие услуги связи на своих нишах рынка, но всех их можно поделить условно на две части:

1) Операторы, находящиеся в стадии развертывания сетей связи, которые регулярно увеличивают зону покрытия своей сети, открывая новые районы, города, области или страны.

2) Операторы, которые находятся в стадии эксплуатации построенных ранее сетей связи.

Жизненный цикл компании:
На этапе «Эксплуатация сети» можно и нужно внедрять процедуры повышающие эффективность бизнеса телекоммуникационной компании.

Можно рассмотреть существующие бизнес-процессы, изменить и внедрить новые бизнес-процессы, которые позволят работать более эффективно (например, тратя меньше времени на запрос Абонента и т.п.).

Также можно посмотреть на существующие статьи расходов и попытаться их оптимизировать за счет снижения расходов (например, в одном проекте путем переговоров нам удалось снизить сумму счета от вышестоящего оператора за аренду каналов со 120 000 рублей/ежемесячно на 90 000 рублей/ ежемесячно). Можно рассмотреть варианты увеличения доходов за счет открытия новых рынков услуг, либо ввода новых продуктов (услуг) на существующей сети связи.

Этап 4. Оценка и продажа бизнеса
Заключительным этапом жизненного цикла телекоммуникационной компании, является оценка и продажа бизнеса.

Спустя некоторое время у собственников появляется желание расстаться со своей компанией, которая несомненно является активом и может быть интересна более крупному оператору, либо компании из другой сферы деятельности, которая хочет войти на этот рынок.

Как происходит оценка Интернет-провайдера? Что является ценностью? За что платят деньги?

Для определения стоимости телекоммуникационной компании, обычно проводят т.н. процедуру Due Diligence, это когда специально обученные специалисты проводят всестороннюю проверку деятельности компании. Проводится анализ бухгалтерской и управленческой отчетности, абонентской базы, предоставляемых услуг, сети связи, оборудования и каналов связи и т.д.

Обычно для определения стоимости компании используется простая формула:

$Х стоимость абонента х кол-во абонентов = стоимость продаваемой компании.

Если компания оказывает услуги и физическим и юридически лицам, то может быть применена следующая формула:

$Х стоимость абонента физического лица х кол-во абонентов + $Х стоимость абонента юридического лица х кол-во абонентов = стоимость продаваемой компании.

я слышал, что некоторые операторы пробуют продать свою компанию по формуле:

$Х годовых дохода х 3 = стоимость продаваемой компании

(но я не берусь утверждать, что их покупали по этой формуле)
* В данном случае деньги как ресурс не случайно поставлены на четвертое место, т.к. есть риск потратить деньги, не достигнув цели. Поэтому ресурсы административные, технические и т.п. важнее.
** Цель проекта желательно формировать в соответствии с принципами SMART. Цель должна быть: измерима, достижима, специфична, значима, соотносима со временем. http://ru.wikipedia.org/wiki/SMART
ДЛЯ НОВЫХ И ПОСТОЯННЫХ КЛИЕНТОВ!

* Для новых клиентов всегда скидка 5%
** Для постоянных клиентов всегда скидка 10%
ТАБЛИЦА ЦЕН НА запуск с 0 провайдера
Услуги доступа в Интернет
— Телематические услуги связи
— Услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации
от 70000 р/мес
за одну компанию
УСЛУГИ IP-ТЕЛЕФОНИИ
— Услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации
от 70000 р/мес
за одну компанию
Местная телефония
— Услуги местной телефонной связи с использованием средств коллективного доступа
— Услуги местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа
— Услуги местной телефонной связи с использованием таксофонов
от 100000 р/мес
за одну компанию
Дополнительные СКИДКИ
от 3-х сооружений связи
5%
от 5 сооружений связи
10%
Совет другу
15%

лицензионный и регуляторный консалтинг

АНАЛИЗ РЫНКА и M&A консалтинг

Системная интеграция

ОТЗЫВЫ ДОВОЛЬНЫХ КЛИЕНТОВ
ООО "Авангард Телеком" г.Королев
ООО "Бонтел Инжиниринг" г.Москва
ООО "СД "Деловые Партнеры" г.Москва
ФГУП ЦРОС ГА г.Москва
ООО "Электронное Облако" г.Москва
Converstel, г.Москва
ООО "Интернет Технологии" г.Электросталь
ООО "Корпорация Связи" г.Москва
ООО "МКС" г.Киров
ООО "Пушкино-Телеком" г.Пушкино
ООО "СкайНэт" г.Ноябрьск
ООО "Олком" г.Москва
ОАО "АРЗ-6" г.Москва
ООО "Вебинар" г.Москва
ООО "Азимут Телеком" г.Москва
ООО "Глонасс Северо-Восток"
ООО "Комплексные Телекоммуникации" г.Москва
ООО "МобиРост" г.Москва
ООО "Агрико" г.Москва
ООО "Тера Телеком" г.Москва
В СРЕДНЕМ ВЫ ПОТРАТИТЕ ЕЩЕ 30-50 МИНУТ НА ПОИСК ИНФОРМАЦИИ КАК СОЗДАТЬ ПРОВАЙДЕРА С 0
ВЫ УЖЕ НАШЛИ НАС! ПОЗВОНИТЕ НАМ, И МЫ ПРИСТУПИМ В ЭТОТ ЖЕ ДЕНЬ!
Прямой телефон менеджера проектов
по запуску с 0 провайдера

+7 (495) 240-53-03
ЗАКАЗ ЗВОНКА
Оставьте, пожалуйста, заявку. Мы свяжемся с Вами в течение 15 минут и ответим на все вопросы!
Гарантируем 100% конфиденциальность.